1 апреля

Проект года в шоу-индустрии по версии
«Excellence In Live Design awards»

Авторитетное американское издание Live Dеsign, представило шорт-лист номинантов на престижную премию в области шоу-идустрии за 2012 год.

Победителей объявят в июне. Сейчас идёт голосование, которое продлится – пять месяцев. Всего было представлено 1170 работ. В финал вышло 42.
Интересно взглянуть на лидеров по номинациям.

Инсталляции (Architainment)
Disney Dreams (Sayre Wiseman, Steve Davison, Pixar Animation) – 5958 голоса
Эта инсталляция была создана к 20-летию парижского Диснейленда.
Медиа-компоненты: свет, мэппинг, огонь, фейерверк, водные фонтаны. Всё полностью синхронизировано с музыкой и сведено на GrandMA.

Программирование шоу заняло 5 недель, причем половину времени непосредственно на площадке. Сведение оборудования осложнялось тем, что настройка проходила зимой, в то время, когда шёл снег, дождь и был густой туман. Программирование фонтанов, к примеру, проходило при температуре – 3 градуса.

Интересное: пиротехнический дизайн для шоу сделан Эриком Такером (Eric Tucker), именно он заявлен организаторами дизайнером фейерверка на Олимпиаде в Сочи.

Big-O (ECA2, Mark Fisher STUFISH ) – 5582 голоса
Одна из самых больших мультимедийных инсталляций в мире — «Big-O» (Есу, Южная Корея), построена как часть экспозиции Экспо.

Посещаемость – 100 000 человек в неделю.
Производство и испытание конструкции заняло 16 месяцев.
Размер конструкции: 41 метр от основания, 35 метров диаметр кольца.
Угол обзора: 180 градусов
Лазеры: 4 RGCY 20 W
Видео: 14 HD 35K
Огонь: 24 топливные машины (10 метров высота пламени)
Свет: 80 moving heads (1200 вт)
Вода: 24 динамических эффекта + 350 статических. Все с защитой от морской воды.
Туман: 3000 форсунок для водного тумана.
Водный занавес: тут сплошной секрет.

Интересное: за три часа до начала запуска первого шоу, вся инсталляция чуть не разрушилась погодным катаклизмом. Спасло чудо.

Warner Bros. Studio Tour London (Warner Bros., Exhibit Design and Production) – 4504 голоса
Это студийный тур, позволяющий гостям посетить самые интересные пространства «за сценой» съёмочной площадки фильма про Гарри Поттера.

Цель проекта – создать «постоянный дом» для любимой иконографии из восьми блокбастеров, чтобы посетители могли увидеть плоды работы тысяч сотрудников съёмочной команды на протяжении десятилетия.
Вся декорация находится на территории в 150 000 квадратных метров. Каждый архитектурный объект имеет свою собственную акустическую систему, через которую транслируется уникальный звуковой ряд. Посетители, двигаясь по дорожкам, слышат звуковое сопровождение, которое как бы перемещается вместе со зрителями. Для создания данного звукового ряда потребовалось примерно двенадцать недель.
Инсталляция является интерактивной, со множеством интереснейшего контента.

Интересное: в архитектуре декорации проинсталлированы светодиодные световые приборы, которые в автоматическом режиме меняют силу освещения в зависимости от времени суток. Временной цикл равен 24-часовому, где каждая реальная минута равна 5 и 1/2 минуты жизни в замке Хогвартс.

Концерты
The Wall of Sound (original concept – Oliver Dufour) – 7895 голоса
Единственная в своём роде стена звука.

Уникальный проект, поражающий концептуальной сценографией и пиромузыкальным шоу.

«Ну, надо же! Ровно за год до этого мы сделали примерно такой же «скефолд» на Красной площади в рамках проекта Фестиваль Света и только ленивый в родном отечестве не клевал нас за «странный» дизайн сцены и артистов, работавших не на планшете, а в ячейках.

И вот через год, примерно то же самое сделали французы из Канады. Но хватит об этом».

Размер конструкции скефолда – 18 х 27 метров. 300 хористов, 50 музыкантов и множество перформеров, перепевают и переигрывают старые хиты. Во время пения стена превращается в проекционный экран.
Стена была презентована в Лозанне (Швейцария) в сентябре 2012 года на праздновании 250 летней годовщины Heures.

Оливье Дюфур так воодушевлён успехом, что теперь он говорит о мировом турне: ведь в каждой стране есть самобытные хоры и музыканты, которые идеально подойдут для новой стены звука.

Интересное: проекция происходит на специальную прозрачную сетку, за которой находятся исполнители. Используется 8 проекторов 20К. А вот для задних стенок ячеек используется… обычный строительный баннер.

«Живые» телевизионные шоу (Live for Broadcast)
The 2012 Bridgestone Superbowl XLVI Halftime Show (original concept – Bruce Rodgers, Tribe Producer) – 6133 голоса
Премьера музыкального спектакля с участием Мадонны для крупнейшего спортивного события США.

Сцена, на которой происходило шоу, была собрана в реальном времени на поле стадиона всего за 7 минут! 500 волонтеров выкатили отдельные легковесные модули и соединили их в единую конструкцию. В то же самое время, сверху на управляемых гироскопических лебедках, пролетев по воздуху около 50 метров, установились прямо над сценой 32 проектора Barco.
Мадонна пела четыре песни, остальное время работали LMFAO, Cee Lo Green, M.I.A. и Nicky Minaj, итого – 12 минут. Мэппинг на сцене – это ожившие обложки журнала VOGUE.
После это сцену демонтировали так же за семь минут!

Интересно: этот проект был бы невозможен без использования технических инноваций, которые стали победителями Technical Awards трёх последних лет.
London 2012 Olympic Ceremonies (TAIT) – 4897 голосов
Главная идея организаторов была в том, чтобы превратить центральную арену в один большой светодиодный экран.

Разработчики из TAIT произвели более 70500 пиксельных таблеток, которые были прикреплены к каждому посадочному месту на стадионе. Все полученные изображения были, как двухмерными, так и трёхмерными. Таким образом, инженеры TAIT создали самый большой светодиодный экран в мире на сегодняшний день.

TAIT уже получил две престижные награды за этот экран по итогам 2012 года, в том числе и Technical Award за инновации.
Олимпийский стадион-экран помещён в Книгу Рекордов Гиннеса.

Интересное: демонтаж и переустановка таблеток на время проведения спортивных соревнований составили всего семнадцать часов.

Театральный продакшн
The Nutcracker (Director/ Choreographer: James Canfield) – 6305 голоса
Новое шоу в Лас Вегасе с минималистическими декорациями. Собственно все декорации – это кукольный домик.

Однако в моменты балетных номеров, домик складывается и всё пространство вокруг превращается в большое проекционное поле.

Часть световых приборов находятся внутри декорации и управляются по Wi-Fi.

Интересное: актёры работают на десятиметровой высоте без страховки.

Театральный перформанс
Mad T Party (Producer: Vin Reilly) – 5074 голоса
Ночной клуб под открытым небом в Disney California Adventure.

Музыканты, одетые героями «Алисы в стране чудес», играют популярную музыку.
Сцена и танцевальный партер являются единой платформой, вытянутой в длину и ограниченной конструкцией, напоминающей несколько состыкованных граундов.
Источниками света для партера являются фонари, сделанные дизайнером Даниэлем Торресом. Все здания вокруг являются пространствами для мэппинга.
Удивительно, но – это ночной клуб, только под открытым небом. Ранее это шоу крутилось в закрытом помещении, но высокая популярность заставила организаторов вытащить представление на открытое пространство.

Интересное: по задумке организаторов опоры граунда – это стены старого клуба.

* * *

По-мнению профессиональных экспертов абсолютно лучшая работа 2012 года — Bridgestone Superbowl.

А самая переоценённая — London 2012 Olympic Ceremonies

Комментарии

  • Илья
    04.04.2013

    На первой фотографии — светодиодка? Или какой-то эффект?

  • Дмитрий Орликов
    05.04.2013

    Фронтальная проекция на сетку

  • Павел
    10.04.2013

    Ночной клуб под открытым небом — это интесная идея. Правда уже давно реализованная… Ибица