Первый Московский Международный Фестиваль «Круг света» завершился большим мультимедийным шоу на воде в парке Горького.
Зрители стали свидетелями большого свето-лазерного-пиротехнического спектакля, полностью синхронизированного с музыкой.
Наше представление стало самой масштабной водной мультимедийной постановкой из тех, что когда-либо проходили в Москве.
Шоу базировалось на двух семидесятиметровых баржах, расположенных между Крымским и Андреевским мостами.
Наблюдать за представлением можно было не только с берегов и мостов. Очень красивые ракурсы были с крыш удалённых высоток.
Проект посетило много известных блоггеров. Здесь хороший фотоотчёт Петра Ушанова и Дмитрия Чистопрудова.
Здесь интересное мнение Ильи Варламова,
а здесь релиз Марины Лысцевой.
Традиционно, отличные работы получились у Михаила Терентьева
Перед мультимедийным шоу в шатре «Лаборатории света» состоялось официальное награждение победителей конкурсной программы фестиваля.
Резюме по итогам всего фестиваля.
Фестиваль «Круг света» стал, без всякого сомнения, крупнейшим городским культурным событием 2011 года. В отличие от традиционной формы световых фестивалей, проходящих по всему миру, московский имел ряд отличительных особенностей.
Во-первых — это оригинальный продукт, непохожий ни по стилистике, ни по содержанию на другие фестивали света. В отличие от остальных фестивалей, московский является самостоятельным и не привязан к традиционным туристическим сезонам.
Во-вторых — нигде в мире фестивали света не являются телевизионными шоу. Московский фестиваль — это медийный продукт, который в будущем имеет все шансы стать крупной площадкой маркетингового интереса и рекламной активности.
В-третьих – у московского фестиваля света есть отличная возможность застолбить за собой статус международной световой олимпиады, через которую можно освещать на весь мир любое крупное российское событие: будь-то Олимпийские игры в Сочи или Чемпионат мира по Футболу. Это, одновременно, и уникальный медиа-ресурс, и выставка современных технологий мультимедийного ряда.
Конечно, проект этого года нельзя назвать световым фестивалем в полном значении этого понятия. Скорее — это заявка или, если угодно, показательное выступление. Эксперимент с отсутствием рекламы показал, что необычные и нестандартные решения, органично вписанные в городской ландшафт, могут привлекать внимание большой аудитории (220 тыс. официальная статистика посещения).
По итогам фестиваля было много разноплановых мнений. Вот несколько авторитетных.
Норман Адамс (Universal Studios, США): «яркий челлендж, широкие границы восприятия, богатый ресурс, туристы должны быть счастливы».
Джерри Прано (NASAD, США): «работа пересыщена ассоциациями — это скорее минус, с другой стороны, как городской эксперимент и арт-событие — работа достойна пристального внимания».
Майкл Брен (ASCA, Амстердам): «сначала я увидел лес пулеметных вышек и поразился творческой смелости, но потом понял, политики тут нет и это всего лишь прогулка по световому лесу, который, то светился весенним пробуждением, то становился по-осеннему пестрым, насыщенным, зрелым».
Филипп Эрбор (ASCA, Амстердам): «атмосферное шоу — это, как атмосферное явление, не заметить его просто нельзя: я думаю — это был хороший опыт».