19 марта

Мост на остров Русский

Это частичный перепост очень хорошего материала с моими добавлениями и комментариями.

Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого, длиной 1104 м, станет рекордным в мировой практике мостостроения.
 У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты.

Параметры моста:

• Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м
• Общая длина моста — 1885,53 м
• Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
• Длина центрального руслового пролета — 1104 м
• Общая ширина проезжей части — 21 м
• Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
• Подмостовой габарит — 70 м
• Высота пилонов — 320,9 м
• Самая длинная / короткая ванта — 579,83/135,771 м

Сооружение железобетонного пилона.

Под каждый из двух 320-метровых пилонов моста устраиваются 120 буронабивных свай (на пилоне М-7 со стороны острова Русского – с неизвлекаемой металлической оболочкой).

Бетонирование пилонов производится с помощью оригинальной самоподъемной опалубки захватками по 4,5 метра. На первых трех захватках используется кран, далее опалубка начинает движение самостоятельно за счет гидравлического перемещения модульных элементов.

Пилоны моста А-образные, поэтому применение стандартной опалубки невозможно. Для каждого пилона смонтирован отдельный комплект.

Переход по типам сечения производится в уровне перемычек на отметках 66,26 и 191,48 метра.

Использование самоподъемной опалубки позволяет повысить качество и снизить сроки сооружения монолитных железобетонных конструкций в полтора раза.

Обратите внимание – ванты раскрашены в цвета российского флага.

Монтаж центрального пролетного строения.

Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. Конфигурация сечения пролетного строения определена на основании аэродинамических расчетов и оптимизирована по результатам экспериментальной обработки масштабной модели на стадии рабочего проектирования.

Вантовая система.

Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от них зависит самосуществование моста. Ванты максимально защищены от природных стихий и других неблагоприятных воздействий и рассчитаны на весь срок службы моста.

Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.

Для центрального пролетного строения применена усовершенствованная, так называемая, «компактная» система PSS с более плотным размещением прядей в оболочке. Компактная конфигурация вант с использованием оболочки меньшего диаметра способствует снижению ветровой нагрузки на 25-30%. При этом стоимость материалов пилона, балки жесткости и фундаментов снижается на 35-40%.

PSS-ванты состоят из параллельных прядей диаметром 15,7 мм, каждая из которых состоит из 7-ми гальванизированных проволок. Ванты включают в себя от13 до 79 прядей (стрендов). Длина самой короткой ванты – 135,771 м, самой длинной – 579,83 м. Защитная оболочка ванты выполнена из высокоплотного полиэтилена ПЭВП (HDPE) и обладает следующими свойствами:
• стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
• стойкость к воздействию окружающей среды в климатических условиях Владивостока (диапазон температур от –40С до +40С).

Здесь информация о полиэтиленовом кожухе ванта.

Одни моряки говорят, что в дни саммита АТЭС погода будет хорошей, другие не берутся утверждать однозначно.

Вот еще важная информация, на которую следует обратить внимание всем заинтересованным сторонам:

…Район строительства мостового перехода характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от минус 31 до плюс 37 градусов; расчетная скорость штормового ветра в уровне верха пилона достигает 92 м/с; на уровне моста 15 м/с; высота штормовой волны — до 6 метров…

Комментарии

  • Дмитрий Алипкин
    20.03.2012

    Дмитрий Какие мосты, какие тематические парки? Я с таким удовольствием читал все что касается шоу, пиротехники, фейрверков. И что? Кризис жанра и бизнеса? Дмитрий, не разменивайся! Будь же и далее opinion leader и market maker. Не сочти за дешевый комплимент.

  • Дмитрий Орликов
    21.03.2012

    :))) Димыч! Обязательно исправлюсь! Всему свое время. На этом самом мосту, в сентябре, должен состояться большой фейерверк. Но есть одна засада — ветерок 95 м/c на пилонах. Как бы ты поступил в такой ситуации? Ведь работу никто не отменял:))))

  • St.Danila
    21.03.2012

    По шкале Бофорта, скорость ветра превышающая 32,6 м/с, соответствует 12 баллам или урагану. Все работы должны быть остановлены. Люди эвакуированы.

  • Роман Волков
    21.03.2012

    Ветер такой силы в принципе не безопасен для самой конструкции пилонов и вантовых креплений. Стремно как-то

  • Петр
    21.03.2012

    Это ж 342 км/ч!

  • Дмитрий Орликов
    21.03.2012

    Именно! Одно из двух: либо мост построен в центре циклона, либо аномальные скорости — плод воображения руководства стройки.

  • Петр
    21.03.2012

    Не, не верю в такие скорости. У них просто сдуло бы краны, которые строили пилоны. Да и какие же должны быть волны при таком ветре? Там бы весь город смыло. А вообще на готовый мост посмотреть хочется )) Главное, чтобы он не «плясал» как в Волгограде ))

  • Петр
    21.03.2012

    Скорость далеко не каждого торнадо в Америке 200 км/ч достигает! А у нас 342 км/ч! Еще немного накинуть и будет крейсерская скорость Ан-24 ))

  • Дмитрий Орликов
    22.03.2012

    Некоторое время назад у них сдуло с пилона трехтонный мат вместе с рабочими. Про краны. Видел собственными глазами, как трос с грузом, образовывал с землей не 90 градусов, а где-то 70. Картина была прямо скажем не обычная.

  • Петр
    22.03.2012

    Это уже интереснее… хотя, конечно, это далеко не 342 км/ч.

  • Игорь
    23.03.2012

    А когда мост должны сдать? Он же еще не построен!

  • Дмитрий Орликов
    23.03.2012

    Обещают в апреле.

  • Антон Кочнев
    24.04.2012

    Таки накрылся мост к саммиту?