5 марта

Тематический парк в Сочи. Реинкарнация

Перед самыми президентскими выборами в России появилась информация о том, что новое – это хорошо забытое старое.

Все уже забыли о строительстве тематического парка в Сочи, ан нет же, оказывается, проект не только обрел реального инвестора, но и вовсю уже ведутся переговоры с потенциальными заграничными специалистами, способными этот самый парк создать. Среди соискателей генерального подряда все традиционно – две непрофильные компании (Швейцария, Бельгия), две профильные (Великобритания, США) и одна, которая существует только на бумаге (Италия). Непрофильные компании – это строительная и туристический менеджмент. Скорее всего, их интересы представляют аффилированные фирмы при одной из госкорпораций. Они, как правило, не имеют представления о предмете делопроизводства, но быстро отжимают работу под лозунгом: За деньги — нам что убить, что покрасить!
Профильные компании попали в пул благодаря маркетинговым связям прямых конкурентов выше обозначенных аффилированных фирм. Для них это хороший шанс поучаствовать в проекте и даже добиться позитивного результата в качестве, однако, на серьезные дивиденды им рассчитывать вряд ли придётся – все-таки они не «свои».
Итальянцы – это протеже каких-нибудь «корпоративных друзей» инвестора. Появились, вероятней всего, случайно, под соусом: «Михалыч! Есть недорогие макаронники! Пусть презентуются! За спрос денег не берут!»
Что лично меня, уже не в первый раз, во всей этой кухне удивляет, так это отсутствие диалога с профильными российскими компаниями. Нет, конечно, я не верю, что производственные мощности кого-то здесь позволят реализовывать соразмерно — цена — качество подобный проект, но концептуальные решения в дизайне совсем не так плохи. В Росси есть 5-6 человек приличного европейского уровня с опытом работы в серьезных западных фирмах, и, что главное, способных делать проект, не базируясь на наивных розовых фантазиях самопровозглашенных дизайнеров из аффилированных структур, а с позиции знания и опыта.

Еще одна традиционная паранойя — так это обстановка тотальной секретности в самой России и полная вакханалия информации за ее пределами.
Лично я узнал о существовании этого проекта чуть больше года назад от немцев. К ним обратилось с предложением о разработке концепта мультимедийных павильонов для парка в Сочи агентство из … Турции. Еще через месяц мне пришло письмо из Великобритании, где некий человек разыскивал партнеров в России, которые могли бы помочь ему в некоторых вопросах в рамках проекта со странным названием Сочи — парк развлечений. В сентябре прошлого года, со ссылкой на корейскую «Лотту», доходили разговоры о якобы уже случившемся факте партнерства между инвестиционной группой (опять же Сочи парк-развлечений) и компаниями из Нидерландов и Франции. Но, то были лишь разговоры.
И вот наступил момент предполагаемой ясности, правда, судя по всему, где-то далеко за границами Сочи.

Поговаривают, что о новой масштабной стройке мирового уровня в Сочи объявят после 7 мая, т. е. сразу после инаугурации президента России.

Комментарии

  • Михаил
    07.03.2012

    Деньги-то народные?

  • Дмитрий Орликов
    07.03.2012

    У нас все деньги народные;) В данном случае, народ представляет зять губернатора Краснодарского края Александра Ткачева — Роман Баталов.